Альтернативные конструкции микроавтобусов УАЗ


Альтернативные конструкции микроавтобусов УАЗ

Спрос на пассажирский вариант УАЗа у организаций был очень высок (в частные руки эти машины не продавали). Микроавтобусы в Ульяновске выпускали ограниченными партиями, что ставило их в разряд остродефицитного товара. Причин столь явного дисбаланса спроса и предложения две.

Во-первых, автозавод работал в основном на армию, и в соответствии с этим определялся приоритет моделей, а микроавтобус нисколько не волновал военных, они довольствовались «санитарками» и фургонами.

Во-вторых, микроавтобус несколько сложнее и дороже в производстве, чем тот же фургон или санитарная машина, его рентабельность для завода невысока, и увеличивать выпуск просто невыгодно. Единственным заказчиком, которому нельзя отказать в производстве микроавтобусов, был «Автоэкспорт». Собственно, по его настоянию машина все-таки добралась до конвейера, но практически весь ее тираж уходил в распоряжение этой внешнеторговой фирмы.

Огромная востребованность микроавтобусов УАЗ и нежелание автозавода возиться с этой моделью породило в стране новое направление автомобилестроения: производство микроавтобусов на шасси УАЗ силами различных авторемонтных и механических заводов ведомственного подчинения. Первые альтернативные конструкции микроавтобусов УАЗ появились уже в конце 60-х — начале 70-х годов. До этого организации обычно ограничивались простым застеклением цельнометаллических фургонов и установкой сидений внутри кузова.

У таких доморощенных машин обычно отсутствовала нормальная вентиляция салона и отопление кузова, они мало подходили для перевозки людей. Другое дело — специально созданные, пусть и на авторемонтных заводах, автобусы. Они, как правило, не уступали в комфорте заводскому УАЗ-452В, а иногда даже превосходили его за счет более удобной планировки салона,увеличенной высоты потолка, большому вентиляционному люку в крыше и т.д. Пионерами в освоении собственных микроавтобусов на шасси УАЗ стали Краснодарский механический завод «Кубань», производивший автобусы для Министерства культуры, в частности передвижные автоклубы; Псковский завод «Гидроимпульс», выпускающий технику для мелиораторов; Черниговский завод специального автотранспорта, создающий машины для киностудий страны.

Микроавтобусы на шасси УАЗ этих и других заводов в советское время встречались на дорогах намного чаще чем «родные» ульяновские, о чем многие современники уже стали забывать.

Еще статьи

  • Автомобиль «Медея» на базе полноприводного УАЗ-452Д Добавлено: 27.10.2010 13:51
    «Медея» На базе полноприводного УАЗ-452Д в конце 80-х годов в Грузии создали трехосные реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горносп
  • Паспортные данные автомобиля УАЗ-452В Добавлено: 27.10.2010 11:14
    Техническая характеристика УАЗ-452В Число мест 10 Максимальная скорость 95 км/час Расход топлива при скорости 30-40 км/
  • Распространенная модель УАЗ-452А Добавлено: 27.10.2010 10:41
    Одной из самых распространенных модификаций цельнометаллического УАЗа стала его санитарная версия, прозванная в народе «таблеткой». Честно говоря, осо
  • Mercedes-Benz Atego признан лучшим грузовиком 2011 года Добавлено: 15.10.2010 15:34
    По итогам потрясающего конкурса «Грузовик года», который проводится ежегодно, и является самым популярным среди автомобилей грузового класса, Mercedes...
  • Сведения о сельскохозяйственных автомобилях-самосвалах Добавлено: 15.10.2010 11:10
    С расширением объема автомобильных перевозок, с организацией стабильных перевозок однотипных грузов растет потребность в специализированных автомобиля...
  • Микроавтобусы УАЗ Добавлено: 12.10.2010 13:46
    Из всех УАЗов вагонной компоновки у микроавтобуса оказалась самая запутанная история. Народное хозяйство и армия главным образом нуждались в фургонах ...