Сведения о сельскохозяйственных автомобилях-самосвалах


Сведения о сельскохозяйственных автомобилях-самосвалах
С расширением объема автомобильных перевозок, с организацией стабильных перевозок однотипных грузов растет потребность в специализированных автомобилях, прицепах и полуприцепах.

Самыми распространенными из них являются автомобили-самосвалы. Их выпуск в настоящее время составляет свыше 20% общего выпуска грузовых автомобилей.

Особенности сельскохозяйственых грузов и грузов для сельского хозяйства предъявляют особые требования к автомобилям. Наиболее массовыми сельскохозяйственными грузами являются насыпные и навалочные грузы, которые могут загружаться .в кузов автомобиля насыпью (навалом) без тары, а разгружаться путем подъема кузова. Такой характер грузов делает особенно рентабельным использование в сельском хозяйстве автомобилей-cамосвалов и самосвальных автопоездов.

Сельскохозяйственные автомобили-самосвалы должны быть рассчитаны на эксплуатацию по всем видам автомобильных дорог, отнесенных к группе Б по ГОСТ 9314—59. Они должны обеспечивать перевозку разнохарактерных грузов и одновременно обладать повышенной надежностью, простотой обслуживания и ремонта. Эксплуатируемые в сельском хозяйстве автомобили-самосвалы ГАЗ-ЭЗБ, ГАЗ-САЗ-53Б, ЗИЛ-ММЗ-585К, ЗИЛ-ММЗ-585М по своей конструкции не соответствуют современным требованиям.

Большое разнообразие грузов, которые перевозят, как правило, одним и тем же парком автомобилей, предъявляет требование универсальности конструкции автомобилей-самосвалов, в первую очередь, его кузова. Целесообразно иметь кузов прямоугольной формы с открывающимися боковыми и задними бортами. Такие кузова приспособлены для перевозок как насыпных, так и штучных грузов.

Большой объем перевозок на дальние расстояния по автомобильным дорогам, где экономический эффект дает широкое использование автопоездов, делает необходимым оборудование автомобилей-самосвалов узлами, обеспечивающими работу с самосвальными прицепами.

В комплекте автомобиля-самосвала должны быть предусмотрены съемные надставные борта, увеличивающие геометрический объем кузова. Надставные борта могут быть реечными с просветом между рейками не более 40 мм (перевозка картофеля). Кузов должен быть герметичным, что обеспечивается мягкими уплотнительными элементами в притворках бортов, которые должны легко сменяться при износе. Должно быть .предусмотрено укрытие кузова брезентовым тентом для предохранения грузов (минеральные удобрения, зерно) от выдувания и воздействия атмосферных осадков.

Способы загрузки автомобилей-самосвалов весьма разнообразны. Как правило, погрузка должна быть механизированной: из бункеров уборочных машин, тракторными и колесными погрузчиками, экскаваторами, грейферами, транспортерами. Штучные и затаренные в мешки грузы должны грузиться кранами или автопогрузчиками, но часто грузы грузят вручную.

Погрузочная высота (уровень до верхней кромки бортов) должна быть не более 2000 мм, уровень пола кузова — не выше 1250 мм. Это обусловливается высотой погрузочных рамп складских помещений и высотой платформ железнодорожных вагонов.

Должна быть предусмотрена трехсторонняя разгрузка кузова: боковые — для работы с прицепом и задняя — при работе без прицепа. Основные боковые борта должны открываться на нижних шарнирах, что уменьшает подсыпание груза под колеса и обеспечивает удобство ручной погрузки. Конструкция заднего борта должна предусматривать возможность открывания его как на нижних, так и на верхних шарнирах, причем переналадка должна осуществляться быстро и желательно без применения инструментов. Съемные надставные борта должны открываться на верхних шарнирах (фартучного типа), что обеспечивает их автоматическое открывание и закрывание.

Дно кузова должно быть плоским, без выступающих частей во избежание повреждений корнеплодов при погрузке, обеспечения легкой очистки и мойки кузова и для беспрепятственной, без зависания грузов разгрузки.

Промышленностью выпускаются в настоящее время две модели сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-53Б и ЗИЛ-ММЗ-554. Наиболее полно удовлетворяет требованиям автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554. Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ- 53Б не рассчитан на работу с прицепами-самосвалами.

Источник: Спецтехника

Еще статьи

  • Распространенная модель УАЗ-452А Добавлено: 27.10.2010 10:41
    Одной из самых распространенных модификаций цельнометаллического УАЗа стала его санитарная версия, прозванная в народе «таблеткой». Честно говоря, осо
  • Альтернативные конструкции микроавтобусов УАЗ Добавлено: 20.10.2010 14:41
    Спрос на пассажирский вариант УАЗа у организаций был очень высок (в частные руки эти машины не продавали). Микроавтобусы в Ульяновске выпускали ограни
  • Mercedes-Benz Atego признан лучшим грузовиком 2011 года Добавлено: 15.10.2010 15:34
    По итогам потрясающего конкурса «Грузовик года», который проводится ежегодно, и является самым популярным среди автомобилей грузового класса, Mercedes
  • Микроавтобусы УАЗ Добавлено: 12.10.2010 13:46
    Из всех УАЗов вагонной компоновки у микроавтобуса оказалась самая запутанная история. Народное хозяйство и армия главным образом нуждались в фургонах ...
  • Грузовики УАЗ Добавлено: 12.10.2010 14:56
    После освоения в Горьком, а потом и в Ульяновске производства легковых полноприводных автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, встал вопрос о создании на их базе...
  • Модель FIORI AL 450 - компактный многофункциональный мини-погрузчик Добавлено: 07.10.2010 15:03
    Краткий экскурс по техническим характеристикам многофункционального погрузчика FIORI AL 450 с конкретизацией преимуществ. Мини погрузчики с шарнирно-с...